Сегодня хотелось бы порассуждать на тему начинающего дизайнера. Каким образом создать личное портфолио?Как вырваться в лидеры?
Самый ключевой вопрос для начинающего дизайнера — как наполнить своё портфолио? Где найти первых клиентов? Как заставить клиента поверить в вас? И конечно,как не облажаться?

Все дизайнеры сталкиваются с проблемами, как правильно начать свою деятельность. Ведь,кто-то начинает стажироваться в дизайн-студии, затем старается создать свою собственную студию. Один из верных способов старта карьеры является поиск работ в качестве фрилансера. Это кажется довольно привлекательным способом как заработать, так и набить своё портфолио. Но есть одно но, кто доверит разработку фирменного стиля, логотипа, или нейминга новичку? Необходимо показать свои работы, от сюда мы получаем замкнутый круг: отсутствие заказов   пустое портфолио, пустое портфолио → отсутствие заказов.

Необходимо понимать, что первые клиенты в портфолио — самый важный шаг. От реализации ваших первых работ зависит, как клиенты будут на вас реагировать. Нужно в первых же проектах проявить себя, свое мастерство, знания, и ваше мышление. Залог успеха — первые хорошие проекты, это даст вам сильный толчок. Зачастую интересные проекты попадают на страницы дизайнерских статей, тем самым поднимая вам рейтинг

И, естественно, наполнение своего портфолио «так себе» работами — недопустимо. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.

Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.

1. Пробуем на себе

Самый легки кейс для портфолио — создать дизайн-проект для себя самого или своей фирмы. Возможно логотип, фирменный стиль или создание сайта. Самое сложное, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений — не дизайн, а просто творчество. Наверняка, если вы хорошо поработаете, ваш проект станет не только галочкой в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.

Например, фирменный компании Baffed:


2. Тренировка

Предложите своим друзьям, или вашим знакомым свои услуги за «интересное предложение». На них вы можете потренироваться, можно обрести опыт работы как с клиентами ( Опробовать правила делового общения,встреча,обсуждения проекта и т.д.) Главное — не переборщить, из-за мелочей можно войти в роль, и не плохо поссориться.

3. Сам себе клиент

Таким образом, кстати, начал свою карьеру Артемий Лебедев. Придумайте для себя клиента,продумайте задачи и ограничения, а потом решите их. Тут не мало важно «придумать» клиента как можно реалистичнее. Не нужно делать дизайн для фирмы по пересадке души.Сделайте дизайн для небольшого магазина,кафе, рекламное агентство, пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.

4. Экспериментируй с профи

Возьмите мощных ребят, известный бренд. Самостоятельно подумайте об обновления их дизайна. Достаточно эффективный способ , поможет ваш в будущем. А если у вас получится выполнить эту задачу отлично, и вы сможете её презентовать, то на вас точно обратят внимание.Присмотритесь к крупным брендам. У большинства сайты не обновлялись годами, и там действительно есть что поменять/добавить.

Интересный пример,один парень видоимзенил фирменный стиль для Майкрософта:

 

5. Испытай себя

Существуют интересные конкурсы для дизайнеров. Зачастую они предлагают работать бесплатно, шанс выиграть вознаграждение, которое ниже средней стоимости такого продукта на рынке. Для начинающих — самое то.

Создать логотип, разработать фирменный стиль, создание брендбука ,основная масса таких конкурсов находится на таких сайтах как : 99designs и GoDesigner, а также на фриланс-биржах. Вам ставят задачу — вы ее выполняете,риски минимизированы.В случае отличного выполнения своей работы, вы не только добавили себе портфолио,  но и смогли подазаработать.

6. Возьмите пожалуйста

Хочешь предложить свои услуги за «бесплатно»? Вариант который исключает каждый. Начнём с того,что  любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка должен быть вознагражден. И самое главное , найти «адекватного» клиента с таким запросом, почти нереально.

7. Известный проект

Изучите работы известных дизайнеров и крупных дизайн-студий. Выберите тот, который, как вам кажется, сделан не по фен-шую. Улучшите его, доработайте, и даже можно попробовать связаться с руководством,для презентации. Но это так, если скучно. А если выйдет действительно отлично, слейте в сеть, возможно вы вызовете бурю эмоций, и будете слышать о себе : Ничего себе, новичок смог сделать лучше компании, которая в топе.