Разработка стратегии развития компании — это сложная процедура разработки плана по достижению организации необходимых задач и определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий.

 

Так по какой причине разработка стратегии развитии компании так важна? Ответ достаточно простой, предприятие которое не ставит перед собой никаких задач и целей — не является бизнесом, а всего лишь навсего набор активов. Чтобы не «выживать» в среде предпринимательства, а уверенно занимать лидирующие позиции, необходим профессиональный подход в отношении планирования стратегии.

Разберем на этапы разработки стратегии компании

  • создание прогноза вероятного потенциала прибыльности развития отрасли компании;
  • разработка модели лидерских компетенций;
  • экономическая оценка стратегических альтернатив;
  • формирование будущего имиджа компании;
  • разработка мероприятий, направленных на то, чтобы занять наиболее выгодную и стабильную позицию на рынке ;
  • прогноз изменения спроса и предложения на рынках — внутренних и внешних;
  • анализ конкурентноспособности компании (прочности бизнеса);
  • комплекс работ по внедрению стратегии.

Внедрение

Разработка стратегии — процесс сложный и длительный, позволяющий описать способы достижения поставленных целей. Необходимо учесть, что создание стратегии это первый шаг к развитию, после этого стоит не менее важная цель — внедрение, которое также требует не малый комплекс работ. Нужно определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные стратегии развития для четкого планирования действий организации и достижения целей.