Случаются ситуации, в который клиент может заказать у вас очень дорогой и перспективный проект, но отвечает он на вопросы слишком медленно и не всегда в полной мере. Со временем у вас пропадает мотивация приступать к реализации проекта, и вы не знаете, что с этим делать.

Но не стоит отказываться от работы над проектом. Существует ряд принципов, как заставить медленных клиентов начать сотрудничать с вами.

1 Не задавайте много вопросов

Если ваш клиент отвечает медленно, то лучше не перегружать его информацией. Во-первых, ему придется ее обдумать, а, во-вторых, еще и ответить вам.

Иногда лучше взять на себя ответственность и выполнить часть проекта без постоянного обращения к клиенту. Чаще всего, ваш заказчик не хочет постоянно контролировать вас, скорее, ему важен финальный результат.

Именно поэтому нужно свести список вопросов к минимуму. К примеру, у вас имеется 8 шаблонов. Отберите из них только самые лучшие и покажите их, не стоит тратить время вашего клиента.

2 делайте все уточнения своевременно

Каждый клиент обычно при утверждении заказа обращается к вам с тем, что может ответить на интересующие вопросы. Чаще всего он сделает это сразу. Здесь нужно своевременно их задать, так как потом на это времени может не быть.

3 Сформулируйте суть работы

Очень важно, чтобы перед началом работы вы обсудили все детали проекта с заказчиком. Постарайтесь определить время, когда вы будете обсуждать проект. Это позволит вам получать необходимую обратную связь.

Также очень важно указать сферу вашей деятельности. Если клиент хочет в довесок к обновленному дизайну логотипа еще и продвижение сайта, то необходимо объяснить, что ваша сфера деятельности – это только дизайн, а за продвижение должны отвечать другие люди.

4 заинтересуйте клиента

Помните, чем больше клиент заинтересован в реализации проекта – тем больше он будет говорить о нем, а это значит и отвечать на все вопросы.

Не показывайте сырые черновики, если сами видите, что они выглядят не презентабельно. Необходимо демонстрировать клиенту только максимальное качество – это залог успеха любого проекта. Лучше всего показать одну из финальных версий проекта, которая понравится заказчику. Это позволит ему самому активно включиться в процесс разработки.

5 Покажите, что вы заинтересованы в реализации проекта

Если ваш заказчик поймет, что вы и сами хотите выполнить проект качественно, то он также будет заинтересован в этом. Вы сами можете вдохновить своего клиента!

Для этого вы можете показать, как вы работаете, составит сообщение таким образом, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность. В таком случае, клиент поймет, что вы не меньше его хотите получить финальную версию проекта и сам будет уделять большее количество времени работе.

6 Ответное электронное сообщение

Если ваш клиент долгое время не отвечает на ваши сообщения, то необходимо составить следующие таким образом, чтобы оно было максимально эффективным. Не стоит пытаться выстроить ход мыслей клиента, это может привести к неловкости в общении.

Клиенту необходимо объяснить, что вы хотите ускорить работу над процессом, а отсутствие ответа может затормозить возможность его реализации. При этом, старайтесь общаться только с одним человеком, если вы работаете на компанию, где задействованы несколько сотрудников.

Заключение

Случаются ситуации, в которых нужно просто подождать. Не все клиенты любят, чтобы их торопили с ответами. Если у вас сложилась именно такая ситуация, то не стоит следовать советам, а придется просто подождать.