Создание логотипа. Основные функции

Интересная колонка про создание логотипа. Многие думают, сможем ли мы сами придумать логотип? Разработаем ли мы фирменный стиль? Или доверить это дело профессионалам?

1. Логотип — показатель качества

Самое важное что нужно знать: логотип — это знак качества. И относиться к нему нужно должным образом. Если я продаю товар, мне нужен именной знак качества товара. Если продаю услугу, именной знак качества услуги.

В чем смысл ставить логотип заказчика на коробку с невкусной лапшой, которую еще и привезли холодной и на час позже?Свойства товара мгновенно переходят на графический знак. Вот почему на бренды идет наценка. Не потому что «брендовый товар» превосходит неизвестную фирму, а потому что покупая бренд мы уверены в определенном качестве продукта.

Степень этой уверенности равна цене наценки. Не исключено, что и здесь может быть осечка.

2. Текст или логотип 

Знаете кто такой Пол Рэнд? Нет? Пол Рэнд — выдающийся американский арт-директор и дизайнер.Ведь именно он ,помимо яблока и прочих великих работ, придумал написать желтый текст на синем фоне. Так появился логотип IKEA.

В наши дни клиенту мало текстового написания. Если у нас магазин электрики — клиент требует показать телефон, телевизор, компьютер. Если доставка — придумать что-то с машинами, грузовиками и ,допустим,мотоциклами . Если у нас продукты правильного питания — покажите в логотипе на сколько они полезны.

Да, хорошо когда графический знак намекает на деятельность компании. Но давайте вспомним парочку мировых брендов. У макдоналдса нет на логотипе бургера, а на логотипе Самсунга сборочных линий. Не видно в логотипе Эппл ни телефона, ни айпада. В логотипах Авито и Ebay нет намека на покупки, корзинки, товары, упаковки. Отсутствие прямых ассоциаций в логотипе никак не мешает компаниям работать и зарабатывать.

3. Чем проще, тем лучше

Почему у самых топовых компаний логотип создан только из текстового написания, либо из очень простых геометрических форм?

Здесь есть несколько уловок. Например в начале своей карьеры , фирма Nokia использовала в логотипе рыбью голову, затем род деятельности компании был изменен, и соответственно логотип был уже , мягко говоря, не в тему.

Любая начинающая компания приходит к универсализации своего товарного знака, и возможно меняет фирменный стиль. Логотип избавляется от графического мусора и визуальных пояснений. Остается главное — текстовое наименование. Так же и логотип заказчика, вначале может быть сложным и помпезным, но чем значительнее компания, тем проще логотип.

4. Визуальный эффект и запоминаемость.

Приведем несложный пример.Вы заказали еду на дом у ресторана с ужасным логотипом.Еду доставили без опозданий, и на вкус она была что надо. Через месяц вы наткнулись на логотип ресторана в рекламе и вспомнили про заказ, который вас так порадовал. Логотип будет визуальным якорем. Мы вспоминаем свои эмоции, поэтому главное — это качество услуги.И мы вовсе не предлагаем делать отвратительные логотипы.

Но иногда стоит просто нарушить все правила. Иногда, чтобы выделиться из десятка магазинов и торговых площадок, а также опередить своих конкурентов, нужно найти студию которая даст вам именно то, что вам нужно.

Советуем не откладывать с разработкой логотипа, и начать прямо сейчас!