Зачем нужен фирменный стиль?

Как вы считаете, чем вы можете привлечь потенциального клиента? За счет чего можно стать узнаваемой компанией? Ведь чаще всего, благодаря качественно разработанному фирменному стилю, компаниям удается легко привлекать большой поток клиентов.

Главная цель  фирменного стиля — обеспечить вашей компании запоминаемость среди потребителей, потенциальных клиентов и создание конкурентного преимущества.

Кто впереди?

Если изучить рынок той или иной сферы деятельности: и лидеры, и аутсайдеры чаще всего продают один и тот же товар. Их отличие в том, что у первых его молниеносно раскупают, а вторые живут надеждой о нового покупателя. Так в чём же секрет? За счёт чего компании, занимающим ведущие позиции на рынке, так эффективно продают свой товар? Что делает обычную торговую марку брендом? Что помогает компанни увеличивать в десятки и сотни раз продажи без огромных вложений? Ответ очевиден: фирменный стиль.

Компоненты фирменного стиля

Давайте разберем, из чего же он состоит?

  1. Фирменный цвет. ( Сочетание цвета ) Нужно внимательно изучить этот момент, ведь цвет нужно использовать тот , который будет чаще всего использоваться в деятельности компании.
  2. Фирменный шрифт. Начертания шрифтов отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое). Шрифт — почерк вашей компании. Наличие фирменного будет сильно отличать вашу компанию других 
  3. Фирменная визитка. В наше время это самая необходимая вещь в деловом общении. Представление о вашей фирме будет во многом зависеть именно от неё. Два основных качества, которыми должна обладать хорошая визитка: она должна выглядеть престижно, показывать серьезность вашей фирмы; вашу визитку должно хотеться показать своим коллегам, друзьям и знакомым,причём не хозяину визитки, а тому кто её получил.Существуют стандарты визитной карточки: название вашей фирмы, ваши фамилия и имя (отчество), ваша должность, номер телефона, почта. Нужно помнить,что визитка является маленьким представительством вас и вашей фирмы, и именно поэтому она должна отражать фирменный стиль вашей компании. 
  4. Фирменный бланк. Репутация фирмы сильно зависит от вашего подхода к внешнему виду деловой документации. Важно понимать что письма и другие документы, стандартно, предназначены второй стороне, то есть бланк непременно должен отражать специфику вашей организации, а именно фирменный стиль.
  5. Логотип. Самая важная часть этого списка. Логотип должен создаваться для будущих клиентов вашей компании. Первая задача логотипа — нести в себе конкретную идею привлечь внимание и запомниться. Если название — это имя, то логотип — это лицо вашей компании.

 Задачи фирменного стиля

Нужно уметь правильно пользоваться этим маркетинговым инструментом, который может решить множество задач. С его помощью  эффективно и оперативно достигаются стратегические целей компании и также выполняются важные внутренние задачи:

  1. Идентификация. Дает понять что вы делаете. Если с полной серьезностью подойти к вопросу разработки фирменного стиля, можно эффективно выделиться среди однотипных продуктов, и просто напросто отбросить конкурентов на задний план.
  2. Доверие. Наличие фирменного стиля уже подсознательно вызывает у клиента доверие, вы не компания открывшаяся вчера, это уже показатель, вы вселяете определенную уверенность.
  3. Показать кто вы есть.  Фирменный стиль всегда подчеркивает уникальность вашей компании. Чаще всего обозначают отличия от конкурентов, таким образом можно вырваться в лидеры вашей сферы. 
  4. Реклама. Если у вас свой фирменный стиль, ваша реклама будет эффективнее в разы. Также, все объекты, на которых нанесены элементы фирменного стиля, уже являются рекламой. Фирменная продукция формирует исключительно положительный образ компании.
  5. Экономия. Уже все сделано! Разработанный фирменный стиль — готовое решение. Ведь с ним для заказа бланков, визиток или других брендированных вещей необходимо просто предоставить макеты, которые вы один раз уже заказали. В противном случае , при отсутствии фирменного стиля необходимо постоянно доплачивать за работу дизайнера.