Преобладание в дизайне.

 

Все кто представляет сферу предоставление дизайнерских услуг, сталкивались с ситуацией, когда корректировки логотипа или фирменного стиля требовали изменения размеров. Наиболее распространенная история связана с логотипом и слоганом, который, как правило, расположен чуть ниже. С проблемой сталкиваются те, чьи клиенты хотят выделить логотип, увеличив его размер по отношению к слогану, а если речь идет о веб-дизайне, то следом за логотипом, мы увеличим и шрифт слогана и другие элементы дизайна, чтобы сделать акцент на самом важном. Сложность заключается в том, чтобы донести до вашего заказчика верное представление о расстановке приоритетов при выделение элементов дизайна, так как всегда приходится делать выбор в пользу чего-то одного, дабы не получить хаос, где все преувеличено и царит буйство красок. Здесь работает простое правило – чтобы выделить элемент, нужно другой сделать фоном, таким образом, выделив первый.

В дизайне вы можете наблюдать любые два элемента и увидите, что либо они будут, совершенно равны, либо мы увидим доминирование одного из них. Существует такое понятие, как подчинение, которое очевидно, если один из элементов имеет значительно больший размер по отношению к другому. Важно осознавать, что вы всегда будете иметь дело с двумя группами, где одни выступают в качестве доминантов, а другие находятся в подчинении.  Учитывая это нехитрое правило, вы сможете контролировать выделение элементов дизайна и верно расставлять акценты.

image124
( выделение куба по отношению к другим элементам)

Верная расстановка акцентов в веб-дизайне, тесно связана с понятием «визуальный вес», которое содержит в себе ряд характеристик, качеств по которым мы можем определить условную величину «визуального веса».  Чтобы создать преобладание одного элемента над другим, нужно установить превосходство большинства качественных характеристик. Как правило, речь идет о размере, цвете, форме, текстуре, плотности, яркости и ориентации элемента.
Однако, помимо того, что сам элемент может иметь достаточный «визуальный вес», есть способы, которые могут создать сильный акцент, даже в сравнении с более «сильными» элементами дизайна, а именно создав, визуальную направленность, в виде указывающий стрелок и подсказок. Часто можно встретить примеры кодоминантных элементов, которые равнозначный по своей «силе», но многие эксперты отметят, тот факт, что подобные ситуации в веб-дизайне, мешают посетителю сосредоточиться. Для сохранения верного баланса, придерживайтесь классической схемы, где существуют лишь один доминант.

88963

При создании преобладающего элемента, стоит придерживаться некоторых предосторожностей. Как и в любом деле, важно соблюсти меру, чтобы не скрыть остальные, второстепенные части дизайна. Если говорить о разработке веб-дизайна, то нельзя упомянуть «точку входа»  — образное обобщение первого контакта вашего дизайна и посетителя.  «Точка входа» задает тон всем последующим элементам, ведь именно в сравнении сo вступительной нотой, будут воспринимать все остальное. Если у вас есть желание передать некоторое сообщение вашим посетителям, то сделать это нужно максимально четко и ярко, ведь велика вероятность, что ваше обращение станет единственной, прочтенной информацией на веб-сайте. Отсутствие «точки входа» может озадачить вашего посетителя, которому будет не очевидно с чего стоит начать работу с интернет ресурсом.

Говоря о верном расставлении доминантных элементов, мы обязаны упомянуть «точки фокуса». «Точка фокуса» являет собой зоны интересы и выделение. Таких точек может быть несколько на вашем сайте, как правило, распространена схема, когда на странице мы видим один доминантный элемент и несколько субдоминант, которые выделяются на фоне подчиненных частей дизайна. Субдоминант не может быть много, так как они в свою очередь выделены на фоне менее ярких элементов дизайна. Сложность расстановки элементов, заключается в сохранении объективного взгляда при расстановке, так как важно верно оценить соотношение «визуального веса» всех частей дизайна. При разработке веб-сайта, нужно учитывать реальный приоритет элементов. Так например соотношение любой текстовой информации, находящейся в неравном положении, должно быть подчеркнуто визуально. Такой порядок, поможет посетителю на подсознательном уровне оценивать приоритет информации до момента прочтения.