Бренд менеджер

Все больше и больше, появляется в наше время интересных и новых профессий с загадочными названиями, смысл которых совсем не лежит на поверхности. Одна из таких профессий — бренд менеджер, название которого понятно лишь, тем кто сам является бренд менеджером, но опять же не факт, либо хитрую должность расшифрует руководитель предприятия, в штате которого числится подобный сотрудник. 

Но не так все сложно, как может показаться, ведь вся сложность восприятия лишь в абстрактных определениях менеджера, а в действительности это просто руководитель или организатор, если у него нет подчиненных. Из всего сказанного можно сделать вывод, что бренд менеджер это руководитель бренда, эта должность предполагает развитие определенного направления. Первая компания в которой появилась подобная должность была Procter&Gamble, дело в том, что у этой транснациональной корпорации было много зонтичных брендов и возникла потребность развивать каждую линию отдельно, разрабатывая стратегию так, чтобы бренды не соперничали.

В задачи бренд менеджера, может входить обязанность долгосрочного выстраивания плана развития бренда. Для этого руководитель направления, может проводить фокус-группы, которые требуются для выявления истинных потребностей потребителя. В фокус-группе может быть 60 человек, а может и 600 — такой проект может длиться несколько месяцев. По окончании исследования проводиться анализ данных, на основе которого составляется полный портрет будущего покупателя. Суть бренда заключается именно, в том, чтобы само имя приносило доход компании. Много лет люди сравнивали мотоциклы американского производителя harley&davidson и японских марок, и приходили к выводу, что американец уступает в надежности. Однако, цена на Harley всегда будет в 2 раза дороже любого японца, а дело все исключительно в стоимости самого бренда, ведь американский мотоцикл это не просто средство передвижения, это определенный стиль жизни, показатель успеха и благосостояния, атмосфера рока и свободы, романтика путешествий преследует этот легендарный байк и все благодаря мощной рекламной компании и грамотному развитию бренда. 

Ежегодно можно увидеть топ рейтинг брендов, в число которых традиционно входят компании Apple, Google, Coca-Cola, конечно, стоимость бренда обусловлена не только хорошей работой отдела маркетинга, но и продукцией, которую выпускает компания. Но все, кто следит за компанией Apple, знает какой грандиозный ажиотаж, они поднимают перед вводом новой модели смартфона, естественно, искусственный подъем интереса среди покупателей, имеет большое значение. Но развитие бренда это трудоемкий и долгий процесс.

Попробуем описать условный портрет бренд менеджера. Прежде всего, человек должен обладать незаурядными способностями, ведь это должность, обязывает иметь тысячи контактов и уметь поддержать со всеми позитивную волну. Предполагает работу в режиме многозадачности — шансы на карьерный рост будут только у того, кто сможет выполнять за это же время, больший объем работы. Средний возраст специалиста 28-36 лет(бывают исключения), руководители отмечают, что никак не моложе, так как более юные работники страдают максимализмом и часто дают, необоснованные позитивные прогнозы, но при этом теряются, не достигнув и половины обещанных результатов. 

Бренд менеджер увлекательная и ответственная профессия, которая может обеспечить приличный доход и активный рабочий день. Если вы молоды, активны и целеустремленны, то есть шанс попробовать себя на новом поприще.