Фоновый цвет для веб-сайта.

Почти всюду мы склонны впадать в крайности, не обращая внимание на вещи более важные, идя на поводу у своих пристрастий, принципов, наших незыблемых идей и утверждений. Присматриваясь к мелочам, преклонив голову, чтобы рассмотреть повнимательнее незначительные события, забываем о главном, упуская основную движущую силу. Это подобно тому, как если бы мы наблюдая живописнейший вид с зелеными полями и холмами, чистой горной речкой, вдруг начинали всматриваться в дефекты и недостатки окна через которое мы созерцаем, рассматривая пыль и сколы. Отойдя от краткого лирического вступления, мы коснемся темы веб-дизайна, а именно значения выбора фонового цвета при разработке веб-сайта

Говоря о цветах, в первую очередь стоит отбросить все навязанные вам стереотипы о восприятии человеком тех или иных цветов. Мы рассмотрим некоторые из самых популярных цветовых гамм, попутно разрушая вредные представления о значении цветов. 

Черный цвет у многих ассоциируется с мраком, смертью, злом, различными болезнями и т.д. Такое устоявшееся представление может поставить крест на идее использования в веб-дизайне черный цвет. Но мы предлагаем посмотреть на этот цвет совершенно с другой стороны, раскрывая его как строгий, сильный, престижный, находя в нем элегантность и могущество. Черный цвет, как никакой другой, универсален для сочетания с любыми оттенками. На черном фоне могут «выстрелить» яркие и смелые цвета, тогда как в других парах, они смотрелись бы блекло. Но тут же стоит и отметить особенности черного. Существует нюанс при наборе текста вывороткой, так как человек не приспособлен для комфортного восприятия светлого текста на черном фоне. Минимальное использование выворотки на веб-сайтах с преимущественно темной цветовой гаммой, условие для создания привлекательного веб-дизайна. 

1tele1

Белый цвет, являющийся одним из трендовых при выборе цветовой гаммы, все же имеет своих недругом и тех, кто называет его «пустым». Автор сам ни раз становился свидетелем ситуаций, когда веб-сайт с белым фоном и светлой цветовой гаммой назвали пустым и незаполненным. О вкусах не спорят, но ведь сайт площадка общественная и доступна для всех пользователей, поэтому мы вынуждены придерживаться большинства при разработке дизайна сайта. Не заостряя внимания о мифах относительно белого, коснемся светлых сторон данного цвета, коих наберется в преимуществе. В первую очередь отметим схожесть белого и черных цветов, которое касается универсальности. Белый, как и черный, отлично сочетается со множеством оттенков. Такие эпитеты, как простой, светлый, чистый и ясный, чаще всего приписывают белому, что делает его особенно популярным среди интернет ресурсов, которые посвящены религиозной, общественной и благотворительной тематики. Многие частные специалисты, художники, фотографы и коллекционеры используют для фона белый цвет, чтобы сделать акцент на рекламируемом предмете. 

foresight_scr

Есть ресурсы, где веб-дизайн должен подчеркивать настроение проекта, создавая для посетителя определенное настроение. Красный цвет, как раз из тех, которые способны создавать мощную, страстную атмосферу, где-то мотивирующую и побуждающую. Красный цвет очень мощный и он способен затмевать многие другие, в том числе и черный. Этот цвет не имеет равных в вопросах эффективного управления поведением посетителя на веб-сайте. Безоговорочное лидерство одерживает красный при создании банеров и кнопок захвата, обеспечивая наивысший показатель CTR

1972f245d1571a7b39146422e641

 Если при разработке веб-дизайна вам нужно создать радостное и непринужденное настроение у вашего посетителя, то, несомненно, ваш выбор падет на оранжевый цвет. В этой цветовой гамме мы находим всю ту же палитру эмоций и переживаний, что в случае с красным цветом, но в более мягкой форме. Этот цвет более дружелюбен, нежели красный, при просмотре оранжевых оттенков, наш глаз не раздражается, но при этом мы заостряем свое внимание именно на нем. Оранжевый идеально подходит для выделения важных элементов дизайна веб-сайта. Данная цветовая гамма во многих случаях сможет заменить красный цвет, который иногда может дать отрицательный эффект, отпугивая потенциальных клиентов.

1363514500_orange-website-02

Иногда при разработке дизайна различных ресурсов, например интернет-магазина домашней мебели, требуется воспроизвести атмосферу уюта и тепла домашнего очага. Когда задача стоит таким образом целесообразно использовать желтую цветовую гамму. Желтый цвет может поспорить с красным за звание самого привлекающего цвета, однако в отличие от вызывающего и раздражающего красного, желтая гамма делает свою работу мягко и ненавязчиво. Кстати, с желтым цветом наиболее удачно в паре будут выглядеть черно-серые тона, создавая дополнительную контрастность. Но все на свете имеет свои особенности, поэтому использование желтого цвета должно носить определенные ограничение при разработке веб-дизайна. Специалисты рекомендуют воздержаться от использования желтого, как фонового цвета, если ресурс должен передавать серьезность и устойчивость бренда.

10

Во всей цветовой палитре существует цвет, который наиболее благоприятно влияет на психику человека и не раздражает сетчатку глаза. Название самого дружественного нашему глазу цвета – зеленый! Выбор зеленой цветовой гаммы – это акцент в сторону роста, стабильности и надежности бренда. Зеленые оттенки помогут создать спокойную, благоприятную атмосферу, где посетитель веб-сайта будет чувствовать себя расслаблено и с большей вероятностью проведет на ресурсе много времени. Этот цвет полная противоположность красного, поэтому вызывает, совершенно, другую реакцию, в отличие от красного, который побуждает действовать.

greenpoint

Далее по списку мы обнаружим синий цвет. Один из наиболее популярных цветов, особенно у сильной половины человечества. Он от части повторяет свойства зеленого цвета, но имеет ряд своих недостатков. Если говорить о символике синего цвета, то тут все в порядке, так как цвет олицетворяет собой мудрость, честность, доверие. Однако, несмотря на такие положительные ассоциации, синий цвет слишком спокоен, чтобы его можно было бы использовать в качестве фона для веб-сайта. Этот цвет лишен способности привлекать внимание, поэтому переизбыток синих оттенков может создать скучную и унылую атмосферу. Еще один не мало важный факт, который «играет» не пользу этого цвета – это возможность подавлять аппетит у человека, посредством воздействия на психику. Логично, что синий цвет должен стоять последним в списке цветов для оформления продуктовых магазинов и ресторанов.

piipeonline

Хочется отметить, что не существует идеального цветового решения для создания фона сайта, но есть полезная информация о каждом цвете, которую можно при желании соотнести с основной темой ресурса. Выбор фона напрямую зависит от контента, который будет его наполнять, ведь изображения и элементы дизайна, должны выгодно отличаться, а не выделять яркий фон. Гармония, соблюдения баланса и простых правил сочетания цветовых оттенков, поможет вам осуществить даже самый сложный проект.