Юзабилити. 

Принято считать, что человек, по своей природе, старается идти по пути наименьшего сопротивления, мы не берем в счет факты проявления самопожертвования, героизма и преодоления себя, так как повседневная жизнь редко предоставляет шанс отличиться, а преодоление самого себя мы совершаем в большинстве вынужденно. Немного найдется тех, кто просто так бы вставал рано утром на работу, не будь в этом сильной потребности. Идея состоит в том, что привидение условий существования человека к комфорту, увеличивает его работоспособность и общее настроение. Об этом знают многие зарубежные работодатели, которые вовремя уловив данную теорию, проявили ее на практике.

usse

 

Но какое отношение любовь человека к комфорту, имеет к разработке веб-сайтов? Самое прямое! Ведь успешность любого интернет-проекта, зависит во многом от того, насколько комфортно будет взаимодействовать с ним пользователь, иными словами, каков будет уровень юзабилити. Термин юзабилити обозначает уровень того, насколько комфортно может взаимодействовать пользователь с предметом для достижение конечной цели. Юзабилити выделяют в отдельную научную дисциплину, которая занимается доведением показателей комфорта до определенных показателей. Международный стандарт юзабилити, маркируется  ISO 9241-11 и не относится к веб-разработке

 

 

Повышаем-юзабилити-сайта

Определение уровня юзабилити состоит из нескольких этапов и тестов. Во-первых, стоит остерегаться субъективных оценок веб-дизайна со стороны владельца. Преобладающие количество заказчиков придерживаются того мнения, что приятный с их точки зрения дизайн, придется по вкусу пользователям. Когда речь идет о дизайне, то мы вынуждены оценивать работу по принципу «нравиться, не нравиться», но именно веб-дизайн, дает возможность измерить, казалось бы неизмеримое, в сухих цифрах. Примером для подражания в плане оценки юзабилити, может служить работа «яблочной» компании и американской поисковой системы всемирного лидера. 

Существует мнение, что эффективность веб-дизайна зависит от четырех основных принципов, которые и являются показателем успешного дизайна. На первом месте у нас находится принцип постановки конечной цели. Важно, чтобы веб-сайт содержал в себе скрытое обращение к пользователю, сильный мотивационный посыл, направленный на достижение пользователем определенных действий. Следование этому правилу, неизбежно ведет к увеличению конверсии. Лакмусовой бумагой для вашего дизайна станет учет количества отказов на сайте. Если количество отказов пользователей превышает 50% — это свидетельствует о серьезных просчетах, которые требуют устранения. 

12_case_stopwatch_site

Второй столп на котором базируется веб-сайт — это контент. Наполнения веб-сайта остается важнейшим фактором определения будущего успеха. Контент включает в себя не только текст, но и аудио, видео и изображения. Контент не может быть эффективным сам по себе, так как текстовая и медиа часть должны быть подкреплены веб-дизайном. Для оценки вашего контента, лучшим образом подойдет слежение за средней продолжительностью времени на странице. Если среднее время пребывания на вашем сайте менее трех минут, то впору применять решительные меры. При оценке контента, не менее важен показатель выходов. Этот показатель указывает на страницы, которые стали последними при путешествии по сайту, а это значит, что разделы с аномально высоким показателем, также требуют пристального внимания. 

content-marketing

На третьей позиции самых важных элементов, находится навигация. О важности навигации мы рассказывали не единожды. Эффективную навигацию определяют тем, насколько быстро пользователь находит нужную информацию. В идеале пользователь должен совершить не более трех, четырех кликов для достижение искомой страницы. 

navigaciya-po-saitu

И замыкает наш список общая визуальная привлекательность. Визуальная привлекательность вмещает в себя все, что присутствует на веб-сайте. Но смысл четвертого пункта состоит в его тестировании. Тест на визуальную привлекательность проводится с помощью а/в тестирования, которое представляет из себя эксперимент в котором проводят сравнение разных подходов. Так например на примере реакции посетителей, проводят эксперимент над цветовой гаммой элементов. Анализ всех описанных выше этапов, приводит к пониманию того, насколько эффективен высок юзабилити веб-сайта. Важно понимать, что веб-дизайн, подобно свободной птице, находится в свободном полете, но это не означает, что траектория не поддается подсчету.