Дизайн полиграфии

Пожалуй, ни одна крупная компания не может себе позволить существовать, не имея печатной рекламной продукции. Да и сравнительно «молодые» фирмы, выходя на рынок, не могут позволить себе остаться без рекламы, в ином случае будут обречены на провал.
Но осознав, саму важность рекламы, стоит уделить должное вниманию ее дизайну. Эффективно создать привлекающий внимание продукт не удастся, если не иметь обширный багаж знаний,  ведь разработка любого вида полиграфической продукции всегда должна основываться на определенных принципах восприятия цветов и сочетаний и законах рекламы, которые давно доказывают свою состоятельность в течение многих лет. Об этом, как раз, и будет мое дальнейшее повествование.

Психика человека, на научном уровне, изучается уже без малого более 200 лет, и с развитием психологии, велось беспрерывное наблюдение над реакциями и поведением homo sapiens, при виде тех или иных предметов, цветов и форм. Опытным путем было замечено, что человек традиционно отдает предпочтение определенным цветам и формам, конечно в этом вопросе мы ориентируемся на большинство, те же кого бы мы могли отнести к меньшинству, наверняка будут иметь особые свойства характера и поведения, такие отклонения, конечно, не могут свидетельствовать о нарушениях в психике, а скорее лишь укажут на неординарную личность или на следствие событий в жизни, которые оставили свой отпечаток.

И так, возвращаясь к вопросу создания рекламы, рассмотрим варианты создания наклеек или плакатов. В первую очередь, коснемся будущей формы и здесь предпочтение лучше отдать прямоугольному или квадратному варианту исполнения. Большинство из нас предпочитают именно такие формы, причем лучше в вертикальном положении. Не забываем так же о правиле «золотого сечения», следуя этому правилу, буклет мы будем создавать со сторонами, в соотношении 5 к 3, такой вид будет наиболее выигрышным на фоне остальных.

букл

Выбор шрифта для вашей рекламной продукции не менее важен выбора геометрической формы. Удобство чтения информации должно быть первоочередной задачей. Использование дизайнерского шрифта или сочетание в одном буклете разных видов шрифтов, так же не улучшит читабельность, а скорее затруднит задачу для вашего клиента. Разумно будет выбрать один вариант написания, но при этом, не забывая о выделении заголовков и деления текста на абзацы. Важно сохранить баланс и не перегрузить рекламный продукт выделениями, иначе в погоне за привлечением внимания, можно потерять первоначальный смысл выделения ключевой информации.

SONY DSC

Определившись с формой и основным шрифтом, можно задуматься и о цветах будущего рекламного буклета или наклейки. Не секрет, что раздражителем внимания для человека, являются яркие цвета, но и здесь стоит быть осторожным. Яркость не должна быть агрессивной, ведь ваш буклет должен нести позитивную информацию, если, конечно, вашей целью не стоит создать агитационную военную брошюру. Цвет, как нельзя лучше, может подойти для выделения ключевых моментов, сочетание увеличенного шрифта и выбор яркого цвета – дадут наиболее эффективный результат. Рекламная продукция не должна быть похожа на радугу, вполне приемлемо использовать мягкие оттенки в купе с яркими и сочными цветами, таким образом проще всего соблюсти цветовую гармонию и при этом привлечь внимание клиента.

danone

Графическое наполнение, остается на последнем месте, ведь существуют элементы полиграфии без содержания изображений. Но стоит, упомянуть, что наличие изображений вдвое увеличивает привлечение внимания к рекламе. Картинки могут быть в виде реальных изображений(фотоснимков) или же нарисованные в одном из графических редакторов, но предпочтение лучше отдать реальным фотоснимкам, так как они вызовут большее доверие со стороны клиента. Вопрос в размещении реальных изображений, заключается в оригинальности последних, что как следствие ведет к дополнительным затратам. Должное отношение к вашей полиграфической продукции на этапе создания, принесет свои дивиденды в будущем в кратном увеличении, по отношению к затраченным силам.