Блог компании

Будьте в курсе новостей и образовывайтесь вместе с нами

Как понять, что ваш логотип устарел и лучше его поменять

Время чтения: 5 минут.

процесс загрузки

Не нужно пугаться ребрендинга логотипа. Рано или поздно все устаревает и даже самые известные компании время от времени обновляют «лицо» бренда. В большинстве случаев вы можете этого даже не замечать.

Например, Яндекс недавно обновил лого с помощью слегка пополневших букв, а Coca-Cola делала редизайн логотипа 11 раз, стараясь сохранить фирменный шрифт.

Мы подготовили эту статью для того, чтобы вы поняли, стоит ли сейчас бежать в дизайн-агентство или лучше оставить прежнюю задумку.

Когда стоит задуматься над редизайном логотипа

Работаете давно, но клиентов стало меньше? Это тревожный признак, над которым нужно поразмыслить. Не всегда проблема в логотипе, но исключать этот вариант нельзя. Перед его созданием была собрана куча информации: портрет целевой аудитории, анализ конкурентов и самого рынка.

Однако все вокруг развивается семимильными шагами. Казалось, еще несколько лет назад для будущего логотипа было достаточно просто сделать красивую вывеску с названием. Сегодня этот процесс, как вид искусства. Каждая мелочь имеет свое сакральное значение.

Пример редизайна логотипа
Логотип должен расти и меняться на равне с вашей целевой аудиторией

И здесь нужно откинуть всю предвзятость и задать себе вопрос. А так ли хорош мой логотип? Что если он нравится лишь мне, а не целевой аудитории? Возможно, клиенты «выросли» и сегодня их интересует что-то другое. Надо подумать, как их привлечь, чем притянуть. Скорей всего редизайн логотипа поможет исправить ситуацию.

Критерии того, что пора обновить логотип

Обновление фирменного стиля не всегда срабатывает на сто процентов. В некоторых случаях, потенциальная аудитория может просто не заметить изменений. Однако уйма сил и времени уже были затрачены.

Замена логотипа известных компаний служит скорее инфоповодом, что и произошло с вышеупомянутым Яндексом. Пополневшие буквы активно обсуждались в социальных сетях и стали объектом многочисленных шуток.

Редизайн логотипа Яндекс
Редизайн Яндекс

Давайте рассмотрим основные критерии, заметив которые вы поймете, что замена логотипа будет результативной.

Новые правила компании

Иногда компании расширяются или же в корне меняют сферу деятельности. Значит целевая аудитория будет совершенно другой. Та же ситуация при смене руководства или возникновении новых стандартов. Старый логотип никуда не годится!

Если хотите зарабатывать в новом направлении, то делайте редизайн.

Ушла эпоха

Еще вчера дизайнеры активно использовали шрифты с дерзкими засечками, а сегодня их появление пресекают на корню. Ушла эпоха, поэтому за трендами необходимо следить.

Старые логотипы с засечками
Ушла эпоха логотипов с такими засечками

Слишком сложно понять куда дует ветер моды? Обратитесь в дизайн-агентство. Специалисты проведут консультацию, на которой подробно расскажут про тренды 2021 года. А вдруг ваш логотип им уже соответствует? Только знайте меру.

Менять «лицо» бренда ежегодно явно не стоит. Это затратно и слишком хлопотно.

Клиенты стали забывчивыми

Отчетность показывает удручающие цифры. Раньше было клиентов намного больше, а теперь еле-еле выходите в плюс. Ситуация непростая. Сразу стоит обратить внимание на конкурентов.

Каждый день открываются тысячи бизнесов, а вдруг через пару улиц у вас образовался мощный конкурент, а вы о нем даже не знали? Давайте к нему заглянем и посмотрим на логотип. Скорей всего он больше попадает в сердце покупателя.

Анализируем самые интересные решения конкурента и идем с этими наработками в студию дизайна.

Не повезло с дизайном

Ошибка многих начинающих предпринимателей, у которых на разработку бренда сильно ограничен бюджет. Делать эту работу приходится или самостоятельно, или с помощью неопытных фрилансеров, желающих попробовать свои силы на вашем проекте. После увеличения дохода логотип не будет соответствовать повышенным стандартам, поэтому может срочно понадобится редизайн.

Обновление логотипов известных компаний

Кто поможет создать новый логотип

На самом деле вариантов множество в зависимости от бюджета компании. Идеально было бы обратиться в студии по разработке бренда. Они займутся не только вашим логотипом, но и фирменным стилем. Также проведут апгрейд сайта и обновят стиль офиса.

Следующий вариант – найм фрилансера. Скользкая дорожка, так как найти достойного исполнителя – задачка со звездочкой. Перед выбором тщательно изучите отзывы, посмотрите портфолио, чтобы для вас не был сюрпризом стиль его работы.

Также сделать редизайн логотипа можно и самостоятельно. Особенно упростит задачу, если есть навыки в Photoshop. При этом существуют целые онлайн-агрегаторы. Всего несколько кликов мышью, и площадка сама выдаст вам незамысловатый логотип. Наш совет – ориентируйтесь на свой бюджет и количество свободного времени.

Вывод

Стабильность проглотит ваш бизнес. Сегодня необходимо быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в мире. Подумайте еще раз о целевой аудитории и присмотритесь к конкурентам. Возможно, этот шаг изменит весь дальнейший путь бизнеса в лучшую сторону. Пробовать что-то новое всегда страшно, но только те, кто готов меняться достигают удивительных результатов. Удачи!