опять негодует: на большей части сайтов сделанных для продажи отсутствует цена и тривиальная кнопка «Купить». При этом создатели сайтов вроде бы адекватные люди и дизайн у их сайтов вполне на уровне. Однако всему есть свое логическое объяснение.

Хотелось бы оговориться, что речь идет не о интернет-магазинах, а скажем так: о информационных сайтах с перечнем продуктов или услуг. Как выяснилось создатели сайта не хотели размещать цены потому как цена зависит от многих факторов и нужно личное общение, а кнопку «Купить» не стали ставить потому как и так понятно что это можно купить.

Если хотите, чтобы что-то купили:

1. Сделайте очевидное — очевидным вдвойне.
Товар должен выглядеть как товар. Думать над интерфейсом в этом случае никто не будет.

2. Добавьте цену.
Пусть даже в примерном виде «от … р.». Пока нет цены, это не идентифицируется как товар. А купить можно только товар.

3. Укажите действие для покупки.
Нет кнопки «Купить»? Сделайте похожий блок а напишите «Для покупки звонить по этому номеру». Если же такого блока нет, то посетителю остается только гадать что ему делать дальше и как купить товар.

4. Укажите явным образом реакцию на покупку.
Если пользователь не увидит явно что его действие вызвало отклик, он запросто может подумать, что сделал что-то не так или кнопка сломалась. Покупке это уж точно не поможет.

И это всего лишь вершина айсберга, когда пользователя ставят в тупик, не управляют его вниманием.

После того как посетитель открыл ваш сайт в браузере, прочитал все супер-тексты написанные маркетологами и принял решение у него все-таки может остаться вопрос: «Что же дальше?». Если у вас есть кнопка «Купить», то в большинстве своем он ее нажмет. Если нет продолжения, то посетитель скорее всего покинет сайт так и не поняв что делать дальше.

В идеальном мире, кнопки на на все самые нужные вам действия должны быть красивыми и единственными на странице. А кнопки действия, которые вам не так нужны можно и спрятать.

В большинстве своем кнопок лишены:

  • Рекламные блоки, не баннеры. Например блоки скидки и спецпредложений (в виде каруселей и просто картинок). Как же получить такую скидку?
  • Список услуг и бонусов. Все круто, но как мне что-то купить из списка?
  • Страницы тарифных планов. Как мне выбрать этот тариф?
  • Описания продуктов и услуг. Я прочитал, стиль понравился. Узнал для себя много нового.

Владельцы небольших бизнес-сайтов, обратите внимание на эту проблему и вы повысите свои продажи.