Нейминг. Разработка названия

Чудесным образом иногда в жизни получается, что мы догадываемся о имени того или иного человека. Или наверное всем знакома ситуация, когда вас называли не тем именем которое у вас есть , да еще и добавляли, мол больше похож на Диму, чем на Васю. Сущая глупость, но все не так уж просто, явление таких ситуаций кроется в ассоциативном ряде человека с вашим образом.

Примерно тоже самое происходит и в мире рекламы. Наиболее впечатлительные из нас, увидев логотип известной компании могут почувствовать вкус еды во рту (если бренд представляет сферу общепита) или запах (например если этот бренд из мира парфюмерии). Слоган компании или хорошо продуманная рекламная акция могут надолго засесть в умах потребителей. Вспомнить хотя бы ход компании кока-кола, реклама которой бодрит нас вкусом праздника каждый новый год. И действительно они умело связали настроение праздника и газированного напитка. Эту связь легко проследить и во многих других вещах, с чем у вас ассоциируются мандарины?

Однако есть примеры совершенно неудачных ходов, и дело коснется именно иностранных компаний. То что отлично звучит на английских языках или языках романской группы, совсем не значит что будет звучать благородно на русском. Многие компании приходящие на наш рынок оказывались в глупой ситуации, когда их название читалось на русском языке смешно, а того и хуже просто вульгарно. Это подобно тому, если бы вы с пляжа пришли в центр города в одних только плавках — для каждого места есть свой стиль и правила игры.

Одна немецкая компания производящая минеральную воду решила не обременять себя вопросами перевода этикетки на русский и со своим фирменным названием «blue water» вышла на наш рынок, с лейблом «блювота» на этикетке, краснеть за своих боссов приходилось минералке стоя на наших прилавках и руководители поменяли слова местами. Так же всем известный производитель корейской лапши «доширак» изначально пришел к нам в виде «досирак», возможно если оценивать пользу от этого продукта, изначальный вариант был честней 🙂

Все выше перечисленное подчеркивает важность самого изначального этапа создания бренда, а именно нейминга. Доверить такой важный шаг лучше специализирующийся на этом дизайн-студии, как корабль назовешь так он и поплывет, не все корабли с хорошими названиями долго ходят, но наша история и не про судоходство. Разумно к этому вопросу подходить комплексно, ваш выбор заказать только логотип или продумать фирменный стиль под уже имеющееся название, но практика показывает, что наиболее рационально заказывать бренд под ключ.