Прошло уже более 20 лет с того момента как наша экономика из плановой превратилась в рыночную. Всем известная пятилетка требовала производить определенное количество того или иного продукта (как правило чем больше – тем лучше) , однако вопросом сколько и в чем именно нуждается общество мало кто задумывался.

Население нашей огромной страны от Калининграда до Камчатки питалась одним и тем же сыром и колбасой, носила одинаковую обувь, использовала одни и те же газовые плиты и стирали свое белье если не руками, то в автоматической стиральной машине «вятка» или «малыш». Нужен новый тостер? Сейчас человек проведет целое исследование: почитает отзывы в интернете, пощупает его руками в большом гипермаркете и когда найдет лучшую цену, закажет в интернет-магазине. Но не так далеки еще те времена ,когда для покупки нужно было встать в очередь , заказать нужный товар и ждать своего звездного часа.

Но с момента распада СССР в страну хлынуло огромное количество различных производителей, появился выбор, появилась конкуренция и компаниям которые уже завоевали господство на западе, требовалось начинать все с начала на новом рынке сбыта. Психология людей в большинстве своем одна и та же и технологии развития бренда на западе пришлись кстати и в России. С чистого листа в наше поколение вошли многие мощные бренды производящие газированную воду, чипсы, фаст-фуд, электронику, косметику, различную химию и другие товары народного потребления. Технологии по которым идет развитие бренда известны, и на данный момент у нас существует множество фирм предлагающих услуги по комплексному развитию вашей компании, а именно – бренд под ключ. Компании занимающиеся разработкой бренда часто называют дизайн-студиями, подобные фирмы предоставляют возможность разработать фирменный логотип, сайт, создать фирменный стиль от ручки до шкафа выдержанного в фирменных цветах вашей компании.

Создание бренда проходит поэтапно

Первый шаг это анализ существующей ситуации на рынке. Проходит сбор данных о продукте, выясняют целевую аудиторию вашей компании и основных конкурентов. Второй этап создания это выбор общей концепции вашей фирмы. Определяются основные ценности, миссия и стиль компании. По итогам работы дизайн-студия проводит презентацию представляющую будущее ядро бренда. Третий этап это непосредственно создание дизайна. Далее происходит разработка логотипа , фирменного стиля , выбираются основные цвета компании и уже после всего перечисленного компания-исполнитель создает сайт отвечающий всем требованиям общей концепции бренда. Разработка сайта требует не меньшего времени, чем другие этапы , все зависит от сложности проекта. В бренд под ключ так же входит бренд-бук. Об этом элементе создания бренда подробнее будет изложено ниже.

Бренд-бук

Немного погодя, вспомним себя, когда мы приносим домой новый телевизор или другую сложно выполненную технически вещь, требующую инструкцию, хорошо когда меню телевизора интуитивно понятно, однако технологии не стоят на месте и новая функция может оказаться для вас совсем незнакомой и в этот момент вы обратитесь к инструкции. Вероятно моя аналогия с инструкций уже разгадана, совершенно верно, бренд-бук это и есть та самая инструкция только для управления фирменным стилем компании. Да, дизайн это далеко не телевизор, но большинство не понимает ровным счетом ничего в дизайне, как и в устройстве телевизора. Специально для этого дизайн-студия разрабатывает бренд-бук — руководство по использованию фирменного стиля, а именно как и где, что печатать , в каких тонах и цветах, какое расположение должно быть у логотипа на вашем фирменном пакете. Масса компаний сейчас предоставляет услугу бренд под ключ, эта услуга включает в себя готовый дизайн проект вашего бизнеса. Проще и быстрее работать именно по такому принципу, опыт говорит о том, что большинство дизайн-студий серьезней подходит к масштабным проектом, тем более бренд под ключ требует создания всего с нуля, что означает работу дизайнера в лучших условиях, нежели когда приходится сужать полет фантазий рамками проекта.
В итоге ответим на поставленный в начале вопрос. Да, бренд существует, но его образ хранится не у вас в офисе, а в сознании ваших клиентов, но создаете этот образ именно вы.