Техническое задание, как необходимый этап для начала работы.

В последнее время, все чаще можно столкнуться с тем, что многие дизайн-студии закрывают глаза на отсутствие технического задания у заказчика, что неизбежно приводит ко множеству вопросов, как со стороны исполнителя, так и со стороны самого заказчика, но уже в процессе работы. Отсутствие грамотно составленного задания экономит время лишь перед запуском проекта, однако может существенно усложнить работу исполнителю, а как следствие это увеличение сроков выполнения заказа и отсутствие удовлетворенности итогом самой работы. Справедливо полагать, что ваш клиент не всегда оказывается профессионалом в вашей области, ведь все мы должны быть специалистами именно в своем деле, поэтому если клиент не желает составлять задание на разработку логотипа или фирменного стиля, всегда стоит предложить совместное составление технического задания, в большинстве случаев это поможет вам сэкономить драгоценное время, нервы и в конце концов ваши денежные средства. 

печать

С каждый стороны всегда присутствует мотивация не тратить время на обсуждение и проговаривание деталей, дабы сократить время до начала проекта. Распространенная ошибка исполнителя полагать, что задачи стоящие перед заказчиком, совершенно типичные для данной области и поэтому решение можно применить аналогичное, не вдаваясь в подробности. Заказчик, в свою очередь, рассуждает, что проект является для исполнителя стандартным и все возможные проблемы уже исполнителю известны, однако в будущем происходят всевозможные уточнения и детализации по текущему проекту, что увеличивает не только сроки, но и затраты исполнителя на реализацию. 

Не стоит вводить себя в заблуждение и оценивать важность проекта по величине компании с которой вы сотрудничаете, вне зависимости от величины проекта, стоит уделить внимание изучению деловой сферы вашего клиента и выявить пожелания, посредством заполненного клиентом брифа. Бриф на разработку логотипа или фирменного стиля, всегда можно считать указанием клиента к вашей работе. При возникновении недопонимания или других неловких ситуаций, обсуждение можно вести относительно конкретного задания и обсуждать работу вашей компании уже предметно, не опираясь на устные договоренности. Еще более тщательно стоит уделить внимание техническому заданию при разработке сайта, в противном случае вы рискуете разочаровать клиента и потратить уйму лишнего времени на бесконечные корректировки по уже готовому сайту, что, конечно, требует новых затрат с вашей стороны и большего количества времени. Потраченные силы и время перед началом проекта, будут компенсированы за счет более эффективного выполнения самого задания.