Блог компании

Будьте в курсе новостей и образовывайтесь вместе с нами

ТОП-10 простых способов нейминга

Время чтения: 7 минут

что такое нейминг

На сегодняшний день за профессиональный нейминг — разработку коммерчески эффективного имени для торговой марки, бизнесмены готовы более охотно платить хорошие деньги. Но прежде чем платить деньги специалистам по неймингу, можно попробовать придумать название самостоятельно. Нередко результат такого дилетантского подхода после экспертизы проведенной авторитетными специалистами по брендингу признается весьма удачным.

Метод 1 – Имя и фамилия

Один из самых простых  и распространенных способов назвать компанию или продукт – это имя или фамилия человека. По данному принципу образованы такие бренды как шоколад «Аленка», японский бренд электронных устройств  «Casio», крупнейший в мире производитель продуктов питания «Nestle»,  мужской журнал «Максим», джинсы «Levi’s», автомобиль «Mersedes». Лучше использовать фамилию. Можно немного видоизменить её — очень хорошим примером является фирма «Тинькофф», основателем которой является Олег Юрьевич Тиньков.

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 2 — Топоним (географическое название)

Как правило географические названия традиционно входят в марки напитков или молочных продуктов. Хотя бывают и исключения, например, мотоцикл Урал. По данному принципу образованы такие бренды как минеральная вода «Ессентуки», пиво «Клинское», масло «Вологодское», водка «Finlandia», квас «Очаковский», мебель «Шатура», сигареты «Winston», ликёр «Malibu».

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 3 – Акроним и аббревиатура

Преимущества способа — краткое емкое название, образованное из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимое как единое слово, а не по буквам.  Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников, фастфуд КФС или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 4 — Природа

Природа может быть источником вдохновения не только для художников и музыкантов, но и для специалистов по неймингу. Стоит отметить, что нередко животное, растение или природное явление ассоциируются со свойствами продукта: реактивная система залпового огня «Град», высокоскоростной поезд «Сапсан», сеть салонов для детей и будущих мам – «Кенгуру», автомобили «Jaguar» и «Mustang»,  сигареты «Camel», спортивная одежда «Puma», автосигнализации «Alligator».

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 5 – Цифры

Использование цифр в названиях также привлекает внимание. Примеры брендов: 7 UP — лимонный напиток, S7 Airlines  — российская авиакомпания, Uno de 50 – испанские бренд ювелирных украшений, 1000 мелочей — магазин хозтоваров.

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 6 — История

Часто именем бренда становится важное историческое событие или персонаж. Имя Линкольн когда-то носил президент Америки, а теперь Линкольн Таур Кан — это четырехдверный седан. Стоит отметить, что эксплуатация истории особенно часто задействуется для формирования названий ресторанов. В качестве примеров можно привести московские рестораны «Годуновъ», «Пушкинъ» или «Граф-Орлов». Немало примеров «исторического нейминга» встречается и в других сферах бизнеса: коньяк «Napoleon», пиво «Степан Разин», папиросы «Беломорканал».

Метод 7 — Мифология

Использование данного метода дает массу преимуществ — мгновенное запоминание, плюс сеть однозначных ассоциаций. Так хлопья «Геркулес» намекают на то, что если вы будете их есть, то станете таким здоровым и сильным, как мифический персонаж. Замки Цербер не так просто будет взломать. Имя греческой богини победы Nikі вошло в название знаменитого бренда спортивной одежды Nike. А имя японского бога MAZDA стало известным на весь мир благодаря автомобильной компании. Или наоборот… Носить «божественное имя», согласитесь — сильно.

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 8 – Составное слово

Довольно часто именем бренда становится составное слово, образованное при сложении двух слов. Например, коммерческий банк «Альфа-банк», авиакомпания «Аэрофлот», оператор сотовой связи «БиЛайн», автоконцерн «Volkswagen», зубная паста «Aquafresh», линия средств по уходу за волосами «Sunsilk», кредитные карты «MasterCard», телеканал «Euronews».

Мастер Кард

Метод 9 – Метономия

Словосетание в котором одно из слов заменяется, используется в переносном значении. Примеры: «Силиконовая долина» в Калифорнии, где сосредоточен центр информационных технологий, «Детский мир» — магазин детских товаров и игрушек, «Планета суши» — сеть японских ресторанов.

ТОП-10 простых способов нейминга

Метод 10 – Аллитерация

Имя бренда может основываться на аллитерации — ритмичных повторах одинаковых и однородных согласных звуков. Примеры названий: M&M’s — шоколадные конфетки в глазури, Coca-Cola — газированный напиток, Чупа-Чупс — леденцы на палочках, «Tic-Tac» —  освежающие конфеты  , Kitekat — кошачий корм.