Веб-дизайн.

Многие начинающие веб-дизайнеры допускают массу ошибок при разработке сайта. Разобравшись с модульной сеткой и выстроив все по принципам «золотого сечения», неопытный специалист начнет сразу вставлять элементы будущего сайта, однако на данном этапе это преждевременно и велик риск нарушить гармонию. Разумным является сначала вписать элементы и указать письменно, где и что будет располагаться  и только после этого приступать к заполнению модульной сетки. Как один из допустимых вариантов это выбрать отправную точку, чаще всего в этой роли выступает логотип, после того как вы нашли удачное место, можно начать расстановку элемента относительно логотипа. Но и тут есть свои подводные камни, так как может оказаться, что какому-нибудь элементу не хватит места на вашем сайте. Чтобы избежать такой ситуации, советуют не заполнять сайт «под чистую» изображениями или другими украшениями, достаточно будет расположить блоки с подписями, где что находится, это же касается и текста — можно на начальном этапе использовать только «рыбу». 

Так как же все таки лучше располагать информацию на сайте? Ответов на этот вопрос много и существуют уже много правил относительно расстановки тех или иных элементов на сайте. Законы удачного расположения сложились с давних времен и являются относительными, потому как разумного объяснения большинству нет и чаще всего вызваны тем, что исторически все располагали элементы подобным образом. 

Большинство приверженцев классического размещения логотипа, отводят ему левый верхний угол. Однако и это правило имеет исключение и не является обязательным. Желательно размещать логотип вверху страницы, чтобы просмотр лейбла не требовал прокрутки и был хорошо виден, но решение о том, где именно вы расположите логотип остается за вами. 

сайт1

Для меню тоже можно найти пару «золотых» правил, но и от них мы тоже смело можем уступить в угоду создания уникального дизайна. Традиционно меню всегда располагалось в верхней части страницы, чаще всего с левой стороны, но и справа вполне допустимо, если например вам пришла идея создания второстепенного меню. Иногда web-дизайнеры, особенно самые смелые из них и старающиеся выделиться любым способом, создают нечто оригинальное упустив при этом элемент комфортной навигации. Такое меню, чаще всего, не сразу можно найти, оно использовано с использованием flash и имеет не горизонтальную структуру, а нечто сложное и геометрически неверно выстроенное. Такое меню нельзя назвать удобным и скорее всего вызовет негативное эмоции у посетителя при поиске нужной информации. С момента развития web-дизайна было принято делать дублирующее меню в самом подвале сайта. Считалось хорошим тоном, продублировать меню, особенно если основное было сложно выполнено графически и с использованием flash, но в современном дизайне подвал все чаще отводят для служебной информации. 

дизайнер3

Если по меню и логотипу есть исторически сложившиеся правила, то насчет графического оформления сайта таковых мы не найдем. Расположение графических элементов зависит исключительно от тематики сайта и может быть оформлено в соответствии с представлениями о красоте самого дизайнера. Главным правилом может служить то, что графические элементы не должны скрывать основной контент сайта. Задачей графики является удержать вашего гостя на сайте и предоставить ему нужную информацию в красивой оболочке. 

Свое место на сайте может быть отведено приветственному тексту. В большинстве корпоративных сайтов мы сможем найти еще и описание содержания ресурса, однако наличие такого текста не обязательно, как собственно и фотографии руководителей на главной странице. Приветственной информации может быть не более двух абзацев, больший объем займет лишнее место на главной странице и вряд ли будет интересен вашему гостю. 

Далее мы можем расположить основные услуги, которые предоставляем или самые популярные товары. Их не должно быть много и они должны быть на самом видном месте, при этом будет здорово если вы сможете графически подчеркнуть важность этих элементов на странице. На многих сайта главная страница выглядит захламленной, причиной тому желание поместить на лицевую часть ресурса все что можно, что в свою очередь негативно сказывается на дизайне страницы в целом. Главное правило это умело разместить всю самую важную информацию, но не перегрузив при этом дизайн лишними элементами. Соблюдая все эти простые правила и советы, вы легко сможете создать современный и эргономичный сайт, ориентированный на вашего гостя.