Ваш логотип или Товарный знак – лицо вашей компании. Предназначены демонстрировать имидж и характер компании. Логотип также является лицом фирменного стиля компании, и требования для его создания очень высокие.
Уникальный качественный логотип – это образ всего корпоративного стиля фирмы.
Также можно сказать, что лого и товарный знак выступают в роли визитки компании. На него возлагают достаточно важные и определенные функции в маркетинговом продвижении компании.
Основные функции товарного знака/логотипа
Логотип представляет собой уникальный знак, который несет посыл потребителю о конкретной компании или ее продукции/услугах.
Корпоративный логотип – собственность одного владельца и использование его другими фирмами может обернуться серьезными проблемами, а именно – уголовной ответственностью.
Функция товарного знака – как гарантия
Размещение вашего лого или товарного знака на выпускаемой продукцией несёт определённую гарантию.
Заведено так, что товары со знаком являются лидерами , и показывают себя как более качественный продукт, чем товары без него.
Как минимум, производитель не будет портить имидж своей фирмы , и размещать свой логотип на некачественной продукции.
Эстетика
Уникальный красивый логотип существенно помогает в росте ценности продукции, на которой он нанесен. Чаще всего это используется в той продукции, которая является широком потреблением. Зачастую логотип становится основным элементом дизайна самого товара.
Реклама
С ней связана разработка фирменного стиля компании, изучении вопроса о информационной и приматологической нагрузки, которую будет нести ваш логотип или товарный знак. Но если разобраться с этими терминами, то можно сказать, что они касаются некоторых моментов рекламной и других функций.
Информационная функция
Заключается в предоставлении информации о стране производства товара, изготовителя, также подсказывая основную характеристику и спецификацию продукта, а также о его свойствах.
Психологическая функция
Здесь самая главная задача логотипа – формирование доверия и позитивного отношения к знаку и компании. Необходимо чтобы логотип или товарный знак был узнаваемым. Ведь , как мы говорили раньше, логотип – гарантия качества продукции.
Формируем образ компании
При создании всего корпоративного стиля, основной задачей является сформировать образ компании. За счет него увеличивается узнаваемость и доверие к товару. От сюда следует что основные задачи логотипа и товарного знака в маркетинговом развитии компании разные и одновременно идентичны с заданиями стиля компании в целом.
Разработка логотипа, товарного знака и фирменного стиля. Какие требования?
Так как логотип или торговый знак имеют колоссальное значение в развитии фирмы, к нему выдвигают ряд очень важных требований.
На первых стадия разработки, чаще всего, дизайнеру сложно учесть все принципы, поэтому выделяют 4 основных требования:
- Приятный внешний вид
- Уникальность/Индивидуальность
- Легкость
- Охраноспособность
Они тесно взаимосвязаны и если хотя бы один из них не соответствует, то 99% что логотип будет не эффективным.
При выполнении этих требований, остальные тонкости всегда можно исправить.