По порядку.

Что такое бриф?

Бриф  —небольшая письменная форма согласительного порядка между заказчиком и исполнителем, в которой заполняются ключевые параметры и данные для будущего (в нашем случае) логотипа, фирменного стиля, создания сайта. Своими словами — клиент рассказывает о деятельности своей организации, приводит примеры работ которые нравятся, и не нравятся, возможно высказывает свои предпочтения в отношении заказываемой работы. 

Продуктивно иметь под рукой все виды брифов, вне зависимости от того что вы нацелены работать по одному направлению (например, создание фирменного стиля или брендирование) — большое количество рыночной и товарной информации, как правило, подталкивает и направляет в нужную сторону творческие возможности дизайн-студии.

Также можно сказать что бриф – это опросная анкета, дающая понимание исполнителю исходных данных, таких как графические и технические аспекты, маркетинговая составляющая.

Зачастую в некоторых пунктах брифа заказчик отвечает на тот или иной вопрос «Доверяю вашему выбору». Это , несомненно, вызывает положительные эмоции, и показывает что вы в нас уверены, но также нужно понимать , если у нас нет данных исследования рынка, ваших конкурентов и лидеров отрасли, то чисто на интуитивном уровне крайне сложно подобрать, что для заказчика будет наилучшим и подходящим вариантом. И ключевое, чем больше исходных данных, тем быстрее будет происходить создание заказа, и есть все шансы получить желаемый результат, без внесения каких либо поправок.

Разработка логотипа

Основными пунктами являются:

  • Характеристика целевой аудитории
  • Возможные идеи логотипа
  • Стиль логотипа (Строгий, развлекательный)
  • Предпочтения по цвету
  • Возможные надписи на логотипе

Разработка фирменного стиля

  • Характеристика целевой аудитории
  • Способ распространения информации (носители)
  • Предпочтения по цвету
  • Предпочтения по  оформлению конкретных элементов фирменного стиля

Разработка брендбука

  • История вашей компании
  • Информация о продвигаемом товаре
  • Маркетинговая информация о вашей компании
  • Анализ аудитории и конкурентов
  • Позиции брендбука которые необходимо в нём отобразить

Уделите на бриф время, Не нужно писать его за 2 минуты. Для того чтобы получить отличный результат, необходимо дать исчерпывающие ответы. Бриф на создание логотипа, сайта и т.д. лучше заполнять тому, кто будет утверждать выполненную работу.

Ознакомьтесь с примером самого эффективного брифа.